Осторожно — телевидение!


Телевидение  является одним из самых известных и популярных слов в нашем обществе, а также наиболее массовым средством передачи информации. В переводе с греческого и латинского означает «далеко», «вижу» или дальновидение. Первая передача передвигающегося изображения была выполнена в СССР в городе Ташкенте 26 июля 1928 года. А постоянное телевещание началось впервые в национал -социалистической Германии в 1934 году. За время существования телевидения учеными были проведены многочисленные исследования на тему влияния телевидения на людей. Учеными было отмечено, что телевидение может существенно влиять на сознание людей как в положительном русле, так и в негативном. Через телевидение, как одно из самых популярных средств массовой информации, человек может удовлетворить свою нужду в приобретении нужной информации. Так, совместно украинскими и канадскими учеными, было проведено социальное исследование на тему «Роль источников информации в становлении здорового образа жизни детей и молодежи в возрасте от 10 до 22 лет». Это исследование проводилось на базе Украинского института социальных исследований и центра «Социальный мониторинг». В ходе исследований научными сотрудниками были определены средства массовой информации, которые имеют наибольшее влияние на человека в информационном плане. И ими был составлен своеобразный рейтинг популярности – первое место заняло телевидение (60%), второе — радио (23%), третье — уличные рекламные информационные буклеты (17%), четвертое — еженедельные издания, газеты, спортивные журналы (4%). В результате своих исследований ученые пришли к выводу, что с помощью самого воздействующего средства массовой коммуникации – телевидения можно колоссально влиять на становление личности подростка.
Очень интересное социологическое исследование было проведено российскими учеными на тему «Влияние телевидения на формирование жизненных взглядов». Исследователями изначально был выбран метод анкетирования участников. В анкетировании принимали участие 70 добровольцев: 35 мужчин и 35 женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Анкета состояла из десяти вопросов, основные из них – каким СМИ отдаете предпочтение для получения информации, как часто смотрите телевизор, какие передачи, какое отношение к рекламе, является ли телевизор средством отдыха, чем в основном наполнены транслирующиеся фильмы и передачи? В результате были подведены такие итоги:

1) у 90 % опрошенных телевидение является основным источником получения информации;

2) телевидение занимает большую часть сводного времени людей;

3) телевидение в основном (у более 85% опрошенных) является средством развлечения и отдыха;

4) по мнению женской половины участников необходимо исключить сцены насилия, жестокости.

К примеру, если в прошедшие десятилетия в бывшем Советском Союзе с помощью телевидения внедрялись примеры проявлений морально-нравственных качеств в обществе — демонстрировались документально-познавательные фильмы, общеобразовательные уроки по искусству, технике, концерты классической музыки, опера, балеты, экранизации великолепных классических литературных произведений, имеющих созидательный вектор направленности, то в последнее десятилетия – если фильм, то обязательно с элементами насилия, вплоть до создания в сознании людей возвышающего культа отрицательного героя, если новости, то более 95% негативной информации, если передача, то только развлекательная с подтекстом «Счастье не в деньгах, а в их количестве». Учеными было отмечено, что именно такое телевидение, а вернее после длительного просмотра таких программ, наступает раннее старение организма, возникает предрасположенность к инфарктам, депрессиям, человек дополнительно подвержен стрессу и различным фобиям.  Учеными доказано, что средства массовой информации устроили разрушительную социальную революцию – у людей произошла подмена ценностей – на смену святого понятия «Любовь и Целомудрие» пришла свобода в сексуальных связях в среде подростков и молодежи. В результате молодежь  — будущий оплот государства, получает разочарование и неверие в настоящую любовь, отсутствие бережного и уважительного отношения друг к другу. А ведь средства массовой информации могут развивать в подрастающем поколении благородство, любовь и патриотизм к своей Родине, помогать родительскому и школьному воспитанию детей, зарождать у молодежи вежливость, сердечность, справедливость.

В своих исследованиях научные сотрудники едины в одном  — для предупреждения отрицательного влияния телевидения на мировоззрение как подрастающей молодежи, так и на людей со сформировавшейся личностью необходим комплексный подход, деятельность, которая сможет обхватить разные направления – семью, детский садик, школу. Такая работа заключена в желании и способности родителей и педагогов донести до подростков осторожность в отношении к телевидению – необходимость критического анализа увиденных передач и фильмов, содержащих насилие и жестокость. По мнению психологов, родителям необходимо больше внимания уделять ребенку, контролировать какие передачи он смотрит, какими фильмами интересуется, сколько времени проводит возле телевизора.

В наше время с появлением цифрового и кабельного телевидения появилось и огромное количество каналов, среди которых можно выбрать передачи и фильмы созидательной направлености, главное научиться правильно выбирать, помнить и знать какую в себе силу хранит информация и как она может влиять на людей! А разобраться и понять, почему в большей части средств массовой информации преобладает негатив, с какой целью осуществляется пропаганда в передачах и фильмах эгоцентризма, поклонение «денежному идолу», и, самое главное, как в противовес этому оставаться человеком в нашем современном и жестоком обществе – поможет книга «АллатРа», которую можно скачать совершенно бесплатно  на нашем сайте, кликнув по цитате ниже или перейдя в соответствующий раздел.

 

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых (кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Анастасия: Вы совершенно точно сказали —ограниченное, искусственно созданное информационное поле. Через СМИ (в первую очередь телевидение, интернет) для массового сознания создаётся, активно поддерживается и культивируется миф, который формирует определённое мироощущение, создаёт установки и в своём разнообразии способствует взаимоусилению информации. Этот миф закрепляет в сознании индивида, по сути, вымышленные причинно-следственные связи между реальными объектами, порождает легенды о событиях и публичных личностях прошлого и настоящего, формирует или преподносит в готовом виде вымышленную модель отношения к действительности. Это осколочное знание о мире, но поданное в красивой обвёртке такого мифа, у масс порождает иллюзию всеобъемлющего знания о мире и тех событиях, которые происходят. У них срабатывает тот же принцип ложного восприятия, что и у публики на сеансе у фокусника: «Я видел, значит, это правда». Хотя по факту, люди самостоятельно даже не анализируют полученную информацию, не утруждают себя пониманием причин, кому и зачем это нужно, чтобы массы уделяли этой информации своё внимание, зацикливая его на таком узком спектре материи трёхмерного мира. При всём внешнем многообразии информации на самом деле людей отучают думать самостоятельно, перестраивая восприятие и мышление аудитории на свой лад. Чего только стоит клиповый характер потока разных сообщений, где преследуется главная цель — эмоционально возбудить, привлечь внимание к тому или иному сообщению.

—  Анастасия НОВЫХ - АллатРа

Автор поста: redaktor1

Нравится  

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Также Вы можете войти используя: ВКонтакте Facebook Twitter Google Yandex Mail.ru Одноклассники Livejournal Webmoney Rambler flickr flickr

Похожие посты