Раскрывая загадки мозга…


С древних времён человеческий мозг вызывал массу вопросов: какие процессы происходят в человеческом мозге, почему одни люди обладают какими-то невероятными способностями, а другие нет, как заставить свой мозг работать лучше, успевать больше и запоминать надёжнее?

Эти и многие другие вопросы побудили и нашего учёного соотечественника, профессора Владимира Михайловича Бехтерева, психиатра и невролога,  организовать лабораторию по изучению мозга, а через несколько лет, в 1918 году, на основе этой лаборатории и первое в России вольное высшее учебное заведение — Институт по изучению мозга и психической деятельности (1918).

За 12 лет до этого события в Париже интернациональная ассоциация Академии наук приняла решение о поднятии в правительствах разных стран вопросов об организации ВУЗов по изучению мозга. Ещё тогда задача изучения человеческого мозга стала считаться задачей международной важности. А уже в 1909 появилась возможность сделать некоторые выводы и отобрать самые лучшие институты и лаборатории по изучению мозга. Среди лучших оказалась и лаборатория Бехтерева.

В СССР исследования в институте стимулировались дополнительно и проводились очень активно. Первоначальные 6 лабораторий института со временем трансформировались в обособленные, работающие разрозненно, отделы: дефектологии, морфологии центральной нервной системы, развития, физиологии центральной нервной системы, дефектологии, труда, педологии.

Организовывался институт на личные средства Бехтерева, но в советское время его развитию материально значительно поспособствовало правительство СССР, ассигновав 55 000 золотых рублей с целью закупки новейшего заграничного оборудования, а затем и 100 000  на «прочие нужды».

В 1934 году, после тщательно продуманной реконструкции, отделы института стали работать скоординировано, что позволило достичь больших результатов. В этот период в России бехтеревский институт является единственным, способным всесторонне изучать мозг, психику и многочисленные и многоликие проявления «деятельности человеческого ума и творчества». Именно в нём до наших дней проводятся обширные исследования феномена психогениев в разделе «О развитии психических процессов в зависимости от структуры и функции мозга» и отыскиваются способы и пути развития мозга. Именно в нём в отделе физиологии изучается влияние на функционирование нашей нервной системы энергетических факторов. А в отделе психологии и психоневропатологии изучается изменение деятельности человеческого мозга и организма в состоянии сна или гипноза, а также возможности человека в этих состояниях. Особое внимание уделяется проблеме умственного развития ребёнка и возможностям использования знаний о мозге в оборонной сфере.

Подводя итоги, можно сказать, что многие исследования сводятся к приобретению знаний о мозге, которые позволят усовершенствовать современного человека, а в случае необходимости станут преимуществом в урегулировании международных конфликтов.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых (кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

«Николай Андреевич вновь вступил в полемику: – Хорошо, вот вы привели сейчас примеры отечественных феноменов, которые стали известны всем буквально за последнее время. Почему же тогда раньше в Советском Союзе не было таких людей? Я занимаюсь психотерапией не один год. Но, изучая психику разных людей, я и мои коллеги ни разу не сталкивались с феноменами. Да, к нам попадали в последнее время люди, несущие всякий бред и считающие себя экстрасенсами. И даже пытались нам что-то продемонстрировать. Но на самом деле это была игра их больного воображения. А настоящих-то феноменов в Союзе не было. – Как это не было? – удивился Игорь Михайлович. – Было, еще и сколько! Испокон веков в России сущест¬вовала масса таких людей. Только как к ним относились? В древние, темные времена их, в единичных случаях, возводили в ранг святых, а в большинстве своем тех, кто отказывался подчиняться церкви, жгли на кострах или сажали на кол, в зависимости от прихоти тогдашнего царя. Только со второй половины XVIII века, после открытия Академии наук, явления психической жизни человека начали исследовать в России более серьезно, с медицинской точки зрения. И уже через каких-то сто лет разработки в этом направ¬лении велись многими выдающимися учеными. Взять хотя бы одного из основоположников вашей же науки Владимира Михайловича Бехтерева. Будучи начальником Петербургской императорской военно-медицинской академии, он на свои личные средства построил целый исследовательский институт по изучению мозга и психической де¬ятельности А в годы Советской власти? Да ведь практически с начала ее существования изучению психических феноменов мозга и одной из его главнейших загадок – мысли придавали первостепенное значение. Об этом свидетельствует хотя бы такой исторический факт, что эти исследования, по приказу Владимира Ильича Ленина и личным контролем Феликса Эдмундовича Дзержинского, осуществлял первый Спецотдел ОГПУ, который занимался режимом секретности и охраны государственной тайны. При этом отделе существовала даже специальная нейроэнергетическая лаборатория. Этот элитный Спецотдел использовал в своей работе всевозможных зна¬харей, медиумов, шаманов, гипнотизеров». —  Анастасия НОВЫХ Сэнсэй I

Автор поста: Virakocha

Нравится  

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Также Вы можете войти используя: ВКонтакте Facebook Twitter Google Yandex Mail.ru Одноклассники Livejournal Webmoney Rambler flickr flickr

Похожие посты