Секреты мастеров единоборств теперь доступны и вам!


На самом деле, ведь нет секретов никаких вовсе. Множество различных школ, традиций, линий преемственности передачи знаний хранят по факту Единую основу Знаний о Человеке. Его возможностях и о том, как правильно их развивать.

В японских будо то, что мы называем «секретами», именуют «хидэн». Данный термин переводится как «тайная традиция» или «тайная передача», «нечто, передаваемое в тайне». Это «нечто» может иметь самое разное наполнение. Например, какой-то специфический прием или комбинация приемов; техника использования «секретного оружия» школы (какого-нибудь особого вида цепи, кастета, и т.п.); особый метод поражения уязвимых точек; какое-то религиозно-мистическое учение; специальные методы дыхания, медитации и т.д.

Иными словами, секреты бывают разные, поэтому мерить их всех одним аршином неправильно. Целесообразно разделить все «хидэн» японских боевых искусств на две группы: техническую (разнообразные засекреченные приемы боя с оружием или без него), и группу сверхъестественных способностей. В числе последних — умение вести бой вслепую, способность исчезать из поля зрения противника, возможность поражать людей на расстоянии без применения оружия, увеличение скорости передвижения и тому подобные феномены.

Главное различие между этими двумя группами состоит в том, что любые технические приемы можно освоить за относительно короткий срок при наличии соответствующей информации, тогда как развитие сверхъестественных способностей требует длительной специфической тренировки, а также природной предрасположенности к их проявлению.

Секреты связанные с проявлением  сверхспособностей, не могут передаваться от мастера к ученику. Обретение их — сугубо личное дело человека, возможность которого определяется тем внутренним, волевым, духовным усилием, которое прилагает ученик. Бесполезно ждать, когда наставник соизволит научить его этому.

Как сказал один выдающийся средневековый фехтовальшик: «Сейчас, когда наставник хотел нанести мне удар, его сердце (сознание) становилось пустым, я же, защищаясь, полагался на свой инстинкт и был полон. Нанося удар своей полнотой по пустоте наставника, я сумел одержать победу».

Иначе говоря, основу его «чудесной» техники фехтования составила способность различать в процессе боя «пустое» и «полное». Можно ли этому научить кого бы то ни было? Можно ли хотя бы объяснить словами, что это такое?

Человек, при желании и усердных практиках способен достичь всего.  Важно Знание и Понимание. Знание, что делать и, как и понимание, что в основе любого достижения – прежде всего победа над самим собой.

В книгах А.Новых, которые вы бесплатно можете скачать с нашего сайта, свободным и простым языком раскрываются многие секреты наших возможностей. Приведем лишь цитату из первой части серии книг этого автора:

«– Как они так быстро передвигаются? Вроде, делаем одни и те же ката, но как я ни пытаюсь, всё равно от них отстаю и  очень сильно. Они двигаются практически в два раза быстрее меня. Почему?

– Всё дело здесь в равновесии. В этом и весь фокус, – ответил Сэнсэй.

– Но я слежу за равновесием как положено, как меня раньше учили, ещё при самых моих первых шагах в каратэ. По-моему я соблюдаю все правила, центр тяжести распределяю как положено… Но у меня не получается так, как у них.

– Потому что ты переносишь центр тяжести, а они следуют за центром тяжести.

– Это как? – удивился Андрей.

– Ну как. В «Хара», или как её ещё называют, точке «Дань-Тьянь», что расположена на три пальца ниже пупка, находится центр тяжести. Помнишь, когда-то я вам об этом рассказывал. Все учат правильно его держать, шагать, переводить и тому подобное. Тебе говорили, что, к примеру, стоящий человек не падает только до тех пор, пока отвесная линия из центра тяжести находится внутри площадки, ограниченной краями ступней; что ходьба – это ряд падений вперед, предупреждаемых своевременным переносом опорной ноги; что бег – это ряд скачков с одной ноги на другую с соответствующим переносом веса тела и центра тяжести. Так? Так… То есть все рассказывают и учат соблюдать общие правила переноса центра тяжести. Но в этом как раз и проигрывают в скорости. Потому что, чтобы увеличить скорость и научить тело двигаться, надо научиться, в первую очередь, двигать центр тяжести.

– А мне этому можно научиться или я безнадёжен? – с улыбкой сказал Андрей.

– Безнадёжен только дурак и ленивый, – отпарировал с такой же иронией Сэнсэй. – А так, в принципе, любой человек может этому научиться. Есть элементарная техника на перемещение своего центра тяжести. То есть это почти та же динами-ческая медитация. Вначале тренируешь технику дыхания. В любых производных движениях, когда руки отводишь от себя – делаешь вдох, когда руки идут к тебе – выдох; шаг вперёд – вдох, шаг назад – выдох. При этом выдох ты делаешь как бы вниз живота, в «Хара», по подобию того, как мы на медитации выдыхали через руки. То есть при выдохе концентрируешь своё внимание и полностью сосредоточиваешься на этой точке живота, как бы слегка напрягая его именно в области «Хара». И в общем итоге добиваешься того, что начинаешь контро-лировать таким образом своё производное дыхание. И самое главное – чувствовать это место, чувствовать именно свой центр тяжести.

– А какие нужно выполнять движения, есть какая-то последовательность?

…»

 

Автор поста: Сокровенник

Нравится  

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Также Вы можете войти используя: ВКонтакте Facebook Twitter Google Yandex Mail.ru Одноклассники Livejournal Webmoney Rambler flickr flickr

Похожие посты