Система образования – черная дыра для общества?


Человек отличается от других живых видов на Земле тем, что он обладает способностью передавать информацию и накопленный опыт следующему поколению. Хотя, судя по ниспадающей кривой развития, по которой движется система среднего и высшего образования в мире в целом, человечество практически разучилось это делать. Почему?

Если обобщить описанную в словарях суть образования,  то её можно сформулировать так: «это процесс формирования духовного облика человека, база которого как раз строится на моральных и духовных ценностях; сам процесс самовоспитания, воспитания, шлифовка, то есть процесс формирования созидательного облика человека. При этом главенствующим является не количество знаний, а мотивация использования их в сочетании с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. Известно, что человек образовывает себя, то есть учится, всю жизнь, и именно поэтому образование – это образно говоря защита против сил, обезличивающих человека». (Философский энциклопедический словарь. 2010).

Образование можно сравнить с чёрной дырой в космосе. Задача образования – вытеснить все пороки в человеке, наполнив глубинным знанием и пониманием себя и мира, сформировав тем самым сильную личность, прочно стоящую на духовном пути (служении). Ведь и чёрные дыры в бескрайнем пространстве Вселенной появляются именно там, где есть возмущение, когда материя стремительно идёт по пути самоуничтожения, а чёрная дыра как бы вычищает такую «возмущённую» территорию (читайте об этом подробнее в книге Анастасии Новых «АллатРа»)

В примере с образованием, если выражаться фигурально, – оно должно уничтожать в человеке ненужные вещи, те, что разрушают его изнутри.

А что такое система образования сегодня? Казалось бы, ответ лёгок – это школы, училища, техникумы, университеты и т.д. Но, как ни печально, образование во многих странах превратилось в инструмент управления и манипуляции массами.

Рассмотрим жизнь ребенка, который дорос до школьного возраста и перешагнул в первый раз порог школы. Что происходит сразу же, с первого его учебного дня?

1. За ребенка принимают все решения (кроме туалета, да и то – не всегда).

2. Ребенка оценивают и сравнивают с другими.

3. Ребенку авторитарно навязывают свое мнение (причем вплоть до 1последних классов)

4. Ребенка пугают, подавляют.

5. Ребенка отучают думать и анализировать, сопоставлять (именно отучают, ведь надо делать то, что говорит учитель, родители, чтобы получить хорошую оценку).

Чего еще можно ожидать от потребительского общества, от системы отношений «купи-продай», которая преподносится с Запада?

Но, как это ни странно, в то же время есть учителя, педагоги, репетиторы, которые всё ещё учат детей грамотно, с полной ответственностью к своему делу, относятся к ним как к самодостаточным личностям, и вкладывают в слова «система образования» такие понятия, как нравственность, честь, доброта и … любовь…

По этому поводу Александр Нилл, педагог и психолог написал: «Очевидно, что школа, которая заставляет детей, активных по своей природе, все время сидеть за партами, изучая по большей части бесполезные предметы, — это плохая школа. Она хороша лишь для тех, кто верит именно в такую школу, для людей, которые лишены творческой жилки, стремящихся и детей привести не к творчеству, а к послушанию, к полному соответствию цивилизации, где единственный критерий успеха — деньги.»

И именно поэтому он создал качественно иную школу, принципы которой с успехом работают и сегодня.

Что же делать?

Первое и самое главное, к чему следует приложить максимум усилий – это создание условий для полноценного развития личности. То есть: вначале идёт развитие духовное, за ним следует интеллектуальное развитие, и только потом – физическое. Только так человек к зрелому возрасту научится быть собой настоящим, без иллюзорных страхов и ложных масок.

Второе — необходимо поверить в себя и в ребёнка, что всё у вас получится. Третье – это удерживать себя от «классического воспитания» через доминацию и подавление, необходимо выработать в себе качественно другую привычку. Сил на это уйдёт не мало, но и награда – бесценна.

Хороший метод, который испытан временем —  читать о великих педагогах, перенимая их опыт. Например, ознакомиться с трудами Ш. Амонашвили, А. Нилл, А. Макаренко, Сухомлинского, и других, и адаптировать их наработки под современные условия. Они верили в каждого ребенка, находили ростки добра и помогали детям проявлять и развивать всё доброе, сильное, что в них было; они позволяли им быть собой, они показывали пример нравственности, культуры, чести, дарили любовь к знаниям и понимание как эти знания анализировать и использовать. И дети с радостью откликались на такой подход, копировали созидательное поведение старших.

Порой очень сложно помнить о том, что как бы родитель не воспитывал ребенка – он все равно копирует и повторяет все за взрослыми. То, как мы ведем себя с ребенком, с мужем или женой, с друзьями, – поверьте – ребенок все это видит и всё копирует без разбора! И уж точно он будет себя вести точно так же. Поэтому первичным этапом в воспитании детей является работа над собой, наблюдение и отслеживание в себе хороших и плохих поступков и мыслей. Ребенок грубо разговаривает? Станьте сами еще вежливее (без претензий к ребенку). Ребенок не хочет читать? Читайте сами больше (без нравоучений). Ребенок стесняется? Чаще сами делайте то, что стесняет вас. И так далее.

Любую проблему, ситуацию в жизни, можно решить по-человечески. Можно и нужно следовать принципам великих педагогов, развивать и менять, прежде всего, себя самих. Нравственно расти и учится. А дети просто скопируют такое поведение.

Дерзайте! Общайтесь, будьте открыты миру, не меняйте других – меняйте себя, подавайте пример детям, друзьям, педагогам. Ведь будущее мы строим сами уже сейчас. Все, что происходит – есть показатель того, насколько мы развиваемся и идем вперед. Надеюсь, нам не придется пользоваться искусственными симуляторами для того, чтобы отвлечь детей от компьютерных игр. Об этом написано на одном из сайтов: «Эти стимуляторы притупляют чувственное восприятие ребенка, и заставляют его фокусировать внимание на учебнике, классной доске и учительнице».

Наша жизнь – в наших руках! Развиваясь, работая над собой каждый день, повышая свой уровень духовности, можно самим уже сейчас создавать капля за каплей образование культуры и любви! Уникальные методики самовоспитания и воспитания детей описаны в книгах Анастасии Новых, которые переведены на 8 языков мира. С нашего сайта книги данного автора вы можете скачать совершенно бесплатно. Достаточно кликнуть на цитату ниже, или перейти в соответствующий раздел. Информация в этих книгах поможет вам не только воспитать настоящего Человека в лице вашего ребенка, но и, прежде всего, самим стать настоящей Личностью с крепкой опорой под ногами.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых (кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Ригден: Совершенно верно. В природе человека заложены механизмы сравнения для более быстрого обучения, получения и усвоения опыта, приобретения навыков, заимствования стиля поведения и так далее через подражание и ассоциативный образ мышления. Благодаря этому человек очень быстро обучается различным действиям, моделям поведения, познаёт окружающий мир. Однако всё это связано с отождествлением, сопоставлением, то есть сравнением. Ведь для суждения нужно сравнение. И тут многое зависит от того, что доминирует в Личности как Наблюдателе: Духовное начало или Животное начало.

Когда доминирует Духовное начало, сравнение играет второстепенную роль. Оно необходимо лишь для передачи своего духовного опыта через известные ассоциации. Тогда как сам процесс познания в той же духовной практике идёт за счёт интуитивного чувства, расширенного сознания и совершенно нового для человека внутреннего понимания, где не нужно ничего сравнивать, где просто присутствует ясность осознания всех процессов, которые нельзя объяснить с помощью логики. Человек чувствует себя частью духовного мира, частью большого целого, настоящей реальности.

Когда доминирует Животное начало, Личность всецело погружается в игру иллюзий материального мира. Она постоянно сравнивает себя с кем-то по какому-либо признаку (интеллектуальному, профессиональному, внешности, типу людей) и так далее. Для лучшего понимания давай рассмотрим типичную ситуацию. Находясь в таком состоянии, что человек обычно думает о своём соседе или коллеге по работе, который имеет зарплату чуть больше или занимает должность повыше? Как правило, сравнивает с собой, мол, «он такой же, как и я, чем я хуже…» и так далее. Гордыня от Животного начала также запускает механизм зависти, которая провоцирует всплеск агрессии, гнева. Человек винит в своих внутренних промахах окружающих людей или же занимается самоедством. Животному началу свойственно нагнетать мысли самоподавления, самоугнетения на человека, что он, опять-таки в сравнении с другими людьми, что-то не так делает или в чём-то хуже остальных. В этом случае необходимо помнить, что не Животное — критик, а Совесть лучший твой помощник.

—  Анастасия НОВЫХ - АллатРа

Автор поста: Сокровенник

Нравится  

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Также Вы можете войти используя: ВКонтакте Facebook Twitter Google Yandex Mail.ru Одноклассники Livejournal Webmoney Rambler flickr flickr

Похожие посты